пятница, 1 февраля 2013 г.

определение рентабельности по ломбарду формула

2,71 Mb. страница19/34Дата конвертации29.09.2011Размер2,71 Mb.Тип Смотрите также:             19           ^ 7.3 Рентабельность продукции, производства и капитала Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Показатель рентабельности тесно связан с показателем прибыли, но в отличие от последней является относительным показателем, позволяющим оценить эффективность потребляемых ресурсов. Рентабельность ЂЂЂ это относительный показатель эффективности, характеризует уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Показатели рентабельности можно подразделить на следующие основные группы: рентабельность продукции; рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность собственного капитала. Рентабельность продукции (R) показывает получение прибыли с одного рубля затрат, определяется по формуле , где П ЂЂЂ прибыль на единицу продукции; З ЂЂЂ себестоимость единицы продукции. ^ Рентабельность продаж (Rпр) дает представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализованной продукции, показывает, какой процент прибыли получает предприятие с 1 рубля реализации. Определяется по формуле , где Ппр ЂЂЂ прибыль от реализации товарной продукции; ^ Np ЂЂЂ выручка от реализации. Рентабельность активов (RА) характеризует отдачу на 1 рубль активов предприятия, определяется по формуле , где БП ЂЂЂ балансовая прибыль; А ЂЂЂ стоимость активов. ^ Рентабельность собственного капитала (Rск) характеризует отдачу с 1 рубля собственного капитала, определяется по формуле , где ЧП ЂЂЂ чистая прибыль; СК ЂЂЂ собственный капитал.^ 7.4 Факторы, влияющие на величину прибыли и основные пути ее увеличенияДля определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на ее получение, классифицируются по различным признакам (рисунок 10). Внутренние факторы действуют на величину прибыли: через увеличение объема выпуска и реализации продукции; через улучшение качества продукции; через повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации. К внутренним факторам относятся: уровень хозяйствования; компетенция руководства и менеджеров; конкурентоспособность продукции; уровень организации производства и труда; производительность труда; состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Рисунок 10 ЂЂЂ Классификация факторов, влияющих на величину прибылиПроизводственные факторы делятся на производственные и непроизводственные. ^ Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и подразделяются на интенсивные и экстенсивные. ^ Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала и т.п. ^ Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества; использование современных видов материалов и совершенствование технологии его обработки; ускорение оборачиваемости оборотных средств; повышение квалификации и производительности труда персонала; снижение трудоемкости и материалоемкости продукции; совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов. К непроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельность, социальные условия труда и т.п. Внешние факторы: конъюнктура рынка; уровень цен на потребляемые ресурсы; нормы амортизационных отчислений; природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот и т.п. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.^ 7.5 Налогообложение предприятий Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке с плательщиков ЂЂЂ юридических и физических лиц на территории страны. Налоги ЂЂЂ обязательные, бе

Л. В. Уткина Экономика предприятий 2 чел. помогло.

7.3 Рентабельность продукции, производства и капитала - Л. В. Уткина Экономика предприятий

Комментариев нет:

Отправить комментарий